В Волгоградской области завершен конкурс "Лучшая инклюзивная школа-2020»

В Волгоградской области завершен конкурс "Лучшая инклюзивная школа-2020»

20.05.2020

В профессиональном смотре приняли участие 13 образовательных учреждений Волгоградской области, презентовав экспертам и коллегам свои модели инклюзивного образования, уникальные программы и методики, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В связи с введением в Волгоградской области ограничительных мер
по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) часть конкурсных испытаний, в том числе "Учебное (коррекционное) занятие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью", проходит в онлайн-формате
Конкурс проводится в двух номинациях: "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад".
Первое место среди общеобразовательных организаций заняла школа № 4 имени Ю.А. Гагарина города Фролово — коллектив работает
с особенными детьми на протяжении 27 лет. Здесь реализуют учебные программы для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития. Школа имеет статус региональной инновационной площадки и активно сотрудничает с кафедрой специальной педагогики
и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета, с учреждениями социальной защиты
и здравоохранения.
Лучшим среди детских садов стало подразделение "Тополек" детсада "Лукоморье" города Михайловки. Наряду с обычными сверстниками его посещают дети с нарушениями развития, слуха, речи. Специалисты ведут индивидуальную работу с каждым ребенком и его родителями. Взаимодействие с особенными детьми выстраивается с помощью коллективных и индивидуальных занятий. Чтобы ребята могли не только получать знания, но и учились общению, они вместе участвуют
в различных конкурсах, фестивалях, праздниках.
Победители в обеих номинациях представят Волгоградскую область на всероссийском уровне. Кроме того, призерами конкурса стали школа № 31 города Петров Вал Камышинского района, детский сад № 9 "Золотой ключик" города Жирновска, Приморская средняя школа Быковского района, детский сад № 47 города Камышина. Во всех образовательных организациях созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования.

В 2019 году в Волгоградской области увеличено финансирование реализации коррекционно-развивающих образовательных программ, пополнился штат учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов и тьюторов: задачу усилить поддержку детей
с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить поэтапное повышение доступности инклюзивного образования поставил губернатор Андрей Бочаров.
Продолжается формирование безбарьерного образовательного пространства. В рамках госпрограммы "Доступная среда" продолжается адаптация школ, детсадов, учреждений дополнительного образования; обновляется учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование; оснащаются кабинеты психологов, логопедов, дефектологов.
В 2020 году участниками программы стали восемь учреждений Волгограда, Волжского, Дубовского, Еланского и Котовского районов.
За время ее реализации условия для обучения детей-инвалидов созданы
в 248 образовательных организациях Волгоградской области.
Реализуют комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов: в 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача профессионалов-медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.





ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru