ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

31.12.2019

Открытое занятие по методу нейросенсорной слуховой стимуляции «TOMATIS»

В ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» г. Южно-Сахалинска Сахалинской области успешно внедрен и снискал популярность у родителей воспитанников центра метод нейросенсорной слуховой стимуляции «TOMATIS». Открытое, показательное занятие по новейшей реабилитационной методике прошло в рамках подведения итогов практики наставничества у логопедов отделения психолого-педагогической реабилитации.
План открытого коррекционно-логопедического занятия с аудиовокальными тренировками «Томатис»
Участники:
Б* Сергей. Заболевание по инвалидности: G 80.4
Ш* София. Заболевание по инвалидности: F 83.0
Бабушка Софии — Ирина Степановна.
Тема: «Зимушка — Зима»!
Цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;
           2. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти;
           3. Развитие тонкой и общей моторики, координации движений;
           4. Развитие дыхания и правильного выдоха;
           5. Совершенствование коммуникативных и графо-моторных навыков.
           6. Способствовать укреплению физического и психического здоровья   детей посредством самомассажа и физминутки.
Оборудование: «зимние» картинки (4), бумажные снежинки, ленточки, бусины, елка, снежинки – сюрпризы; подарки, цветные карандаши, пластилин, «волшебный» мешочек, дидактические игры: «Круглый год»; «Найди пару»; «Наряди елочку»; «Соедини линиями».
I. Организационный момент.
Приветствие, установление контакта с детьми:
«Здравствуйте Сергей, София, Ирина Степановна. Как ваше настроение? Все хорошо? Сегодня у нас гости. Давайте, поприветствуем их!»
«Скажите, ребята, какое сейчас время года?» (Дети: «Зима») «А какая она?» … (холодная, снежная, морозная и др.)
«Сегодня все наши задания и упражнения будут о ЗИМЕ. За правильное их выполнение вы будете получать снежинки, которыми мы потом украсим елочку.»
«Но самым главным у нас остается ПРОСЛУШИВАНИЕ КРАСИВОЙ МУЗЫКИ. Давайте, повторим правила: наушники не трогаем, повязку не снимаем.»
II. Основная часть.
1. Упражнение на развитие речевого дыхания и правильного выдоха: «Снежинки».
«Пока мы с вами одевали наушники, пошел снег. К нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. Давайте, сделаем так, чтобы снежинки закружились? Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, губы вытягивайте трубочкой и дуйте на снежинки.»
(Следим, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз)
«Снежинки улетели, а несколько из них остались с нами…»
2. Упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия и логического мышления. (Для Сергея: «Соедини линиями», для Софии «Найди пару».
«Сережа, тебе необходимо соединить линиями одинаковые рукавички, одинаковые носочки. София! А тебе все предметы нужно соединить по парам и найти одинаковые.»
«Все справились с заданием. Ваши глазки были очень внимательными. А теперь какие у вас пальчики?»
3. Упражнение на ритмические движения пальцами рук.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пришли играть («идти» по столу указат. и средним пальчиком)
Бабу снежную лепили («лепить» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («кормить» всеми пальчиками)
С горки мы катались, (вести указат. пальцем правой руки по ладоням левой руки)
А еще в снегу валялись (положить ладошку на стол то одной, то другой стороной).
4. Дидактическая игра на развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. Расширять представления о зиме.
«А пока мы с Сережей мы решим задачку: у нас перепутались времена года: помоги зиме найти свои приметы, а осени – свои. Будь внимателен.
А София соберет украшения на елку! Молодцы! Справились с заданием.»
5. Упражнение на развитие двигательной сферы ребенка с элементами самомассажа в сочетании со словами.
Купили нам варежки (поглаживаем ноги)
И, конечно, валенки (поглаживаем ноги)
Шубку теплую наденем (поглаживаем тело)
Шапку потеплее (поглаживаем голову)
И пойдем все вместе (имитируем ходьбу)
Мы гулять скорее!
6. Упражнение на развитие пальцевого праксиса, высших психических функций, графо-моторных навыков.
«Какой самый главный праздник зимы?»
Задание для Сережи: «Соединить рисунок по цифрам».
Задание для Софии: «Наряди елочку!»
III. Итог занятия.
«А давайте, украсим елочку!? …»
«Мы хотим поздравить вас с окончанием I курса и с наступающим Новым годом!!!» (вручение подарков) «До свидания, Сергей, София, Ирина Степановна!
# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 0 0
Отправить