Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/567-П (ред. от 25.03.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области"

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/567-П (ред. от 25.03.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области"

03.03.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2019 г. N 26/567-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/679-П, от 09.04.2020 N 8/160-П, от 27.04.2020 N 9/198-П,
от 24.07.2020 N 16/391-П, от 24.09.2020 N 20/543-П,
от 12.11.2020 N 23/624-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/656-П,
от 10.12.2020 N 25/721-П, от 25.03.2021 N 4/88-П)

Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН





Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 14 ноября 2019 г. N 26/567-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/679-П, от 09.04.2020 N 8/160-П, от 27.04.2020 N 9/198-П,
от 24.07.2020 N 16/391-П, от 24.09.2020 N 20/543-П,
от 12.11.2020 N 23/624-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/656-П,
от 10.12.2020 N 25/721-П, от 25.03.2021 N 4/88-П)

ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы
-
государственная программа Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" (далее - государственная программа).
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)
-
Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социального обслуживания и социальной защиты).
Соисполнители государственной программы
-
Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство здравоохранения);
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство культуры);
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее - Министерство просвещения);
Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области (далее - Министерство спорта);
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство строительства);
Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П)
Подпрограммы государственной программы
-
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
"Семья и дети";
"Доступная среда";
"Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов";
"Модернизация и развитие социального обслуживания и социальной защиты;
"Обеспечение реализации государственной программы".
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/656-П)
Проекты, реализуемые в составе государственной программы
-
региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";
региональный проект "Старшее поколение".
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.11.2020 N 24/656-П)
Цели и задачи государственной программы
-
целями государственной программы являются:
повышение качества жизни жителей Ульяновской области;
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ульяновской области;
развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания и социальной защиты населения;
повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:
сокращение бедности среди населения Ульяновской области;
соблюдение принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки;
улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет повышения уровня их социальной поддержки;
внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
обеспечение развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказание мер социальной поддержки детям указанной категории, лицам из их числа;
повышение уровня доступности организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов в Ульяновской области;
создание современных комфортных условий проживания в организациях социального обслуживания;
повышение социального благополучия граждан пожилого возраста и развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
обеспечение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П)
Целевые индикаторы государственной программы
-
доля пожилых малоимущих граждан, имеющих доход ниже черты бедности, являющихся получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, в общей численности малоимущих пожилых граждан, имеющих доход ниже черты бедности, обратившихся за государственной социальной помощью;
доля малоимущих семей с детьми, имеющих доход ниже черты бедности, являющихся получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, в общей численности малоимущих семей с детьми, имеющих доход ниже черты бедности, обратившихся за государственной социальной помощью;
доля пожилых граждан, имевших доход ниже черты бедности, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, преодолевших черту бедности, в общей численности пожилых граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
доля семей с детьми, имевших доход ниже черты бедности, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, преодолевших черту бедности, в общей численности семей с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
суммарный коэффициент рождаемости в Ульяновской области;
коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет в Ульяновской области;
коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 - 34 лет в Ульяновской области;
количество нуждающихся семей Ульяновской области, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе "Sitex" в качестве получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
количество семей Ульяновской области, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе "Sitex" в качестве получателей ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Ульяновской области;
доля доступных для граждан пожилого возраста и инвалидов организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания;
доля граждан старшего поколения, вовлеченных в активное долголетие, в общей численности граждан, проживающих на территории Ульяновской области, за исключением граждан старше 80 лет;
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общей численности детей, проживающих на территории Ульяновской области, нуждающихся в получении таких услуг;
абзац исключен с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П;
доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Ульяновской области;
абзацы восемнадцатый - двадцатый исключены с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П;
доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Ульяновской области;
доля семей, проживающих на территории Ульяновской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, в общем количестве семей, включенных в программу ранней помощи;
доля специалистов, проживающих на территории Ульяновской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов, проживающих на территории Ульяновской области;
доля граждан, получивших социальные услуги в организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социального обслуживания и социальной защиты (далее - подведомственные организации), в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания;
охват системой долговременного ухода граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности;
удельный вес организаций социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности;
численность членов профсоюзных организаций Ульяновской области, получивших льготное оздоровление;
удельный расход электроэнергии в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, занимаемых подведомственными организациями;
удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, занимаемых подведомственными организациями;
удельный расход природного газа в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, занимаемых подведомственными организациями;
удельный расход воды в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, занимаемых подведомственными организациями;
отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ульяновской области;
число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания на территории Ульяновской области;
количество новых зданий, стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных на территории Ульяновской области.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/656-П)
Сроки и этапы реализации государственной программы
-
2020 - 2024 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020 - 2024 годах составит 67307186,5837 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 15285041,32286 тыс. рублей;
в 2021 году - 13426907,06084 тыс. рублей;
в 2022 году - 13457703,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 13556373,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 11581161,3 тыс. рублей;
из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 45012468,8837 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 10578868,52286 тыс. рублей;
в 2021 году - 8523942,26084 тыс. рублей;
в 2022 году - 8501113,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 8500555,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 8907989,3 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 22294717,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 4706172,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 4902964,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 4956590,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 5055817,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 2673172,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П (ред. 10.12.2020), от 25.03.2021 N 4/88-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2020 - 2024 годах составит 8733065,99485 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 1760490,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1885864,28247 тыс. рублей;
в 2022 году - 1968106,30619 тыс. рублей;
в 2023 году - 2025615,40619 тыс. рублей;
в 2024 году - 1092990,0 тыс. рублей;
из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 871092,79485 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 147848,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 198233,98247 тыс. рублей;
в 2022 году - 200262,00619 тыс. рублей;
в 2023 году - 185990,60619 тыс. рублей;
в 2024 году - 138757,7 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 7861973,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 1612641,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 1687630,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 1767844,3 тыс. рублей;
в 2023 году - 1839624,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 954232,3 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П (ред. 10.12.2020), от 25.03.2021 N 4/88-П)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
в результате реализации государственной программы планируется:
увеличение доли малоимущих граждан пожилого возраста и семей с детьми, имеющих доход ниже черты бедности, являющихся получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, в общей численности малоимущих пожилых граждан и семей с детьми, имеющих доход ниже черты бедности, обратившихся за государственной социальной помощью;
увеличение доли пожилых граждан и семей с детьми, имеющих доход ниже черты бедности, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, преодолевших черту бедности, в общей численности пожилых граждан и семей с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Ульяновской области;
увеличение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в областных общественных и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для удовлетворения социокультурных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации) (дети);
увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общей численности детей, проживающих на территории Ульяновской области, нуждающихся в получении таких услуг;
увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания на территории Ульяновской области;
абзац исключен с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П;
увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Ульяновской области;
абзацы двенадцатый - четырнадцатый исключены с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П;
увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Ульяновской области;
увеличение доли семей, проживающих на территории Ульяновской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, в общем количестве семей, включенных в программу ранней помощи;
увеличение доли специалистов, проживающих на территории Ульяновской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов, проживающих на территории Ульяновской области;
сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, на уровне 100 процентов.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П)

1. Введение

В настоящее время в Российской Федерации особое внимание уделяется социальной сфере, которое является для населения наиболее важной, так как дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойствия и желания развиваться и помогать своей стране идти вперед.
Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области в первую очередь направлена на реализацию демографической политики на территории Российской Федерации. С этой целью необходима реализация следующих мероприятий:
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
На сегодняшний день с целью достижения ряда социально-экономических показателей, характеризующих уровень доходов и уровень жизни населения, проводится работа по выполнению в полном объеме всех социальных обязательств перед населением в рамках государственной программы.
В Ульяновской области четко выстроена система предоставления мер социальной поддержки и оказания социальной помощи населению. Однако в этой сфере существует ряд проблем, одна из них - это высокая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Одной из актуальных на сегодняшний день задач является поиск тех социальных технологий и инструментов, которые помогут обеспечить дальнейший прорыв для устойчивого роста реальных доходов граждан, снижения в два раза уровня бедности населения, разрешения действующих рисков и противоречий с целью повышения уровня благосостояния людей, обеспечения благополучия и стабильности в обществе.
Другой проблемой является состояние демографической ситуации в Ульяновской области. Динамика рождаемости в регионе показывает устойчивую ежегодную тенденцию к сокращению уровня рождения первых детей. Доля рождений вторых детей в общей численности рождений идет на спад. Однако уровень рождения третьих и последующих детей устойчиво растет.
Государственная поддержка молодых семей способствует стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
В настоящее время с целью дальнейшей работы по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей на территории Ульяновской области, направленных на обеспечение достойного уровня жизни, реализуются мероприятия государственной программы.
Повышение уровня рождаемости будет достигнуто за счет дополнительной поддержки семей при рождении ребенка, совершенствования механизмов защиты материнства и детства, повышения качества жизни семей с детьми. А для снижения демографических рисков и минимизации их отрицательных последствий разрабатывается система поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого поколения, осуществляется формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая разработку мероприятий по активному долголетию.
На сегодняшний день еще одной проблемой является социальное сиротство. Одной из важнейших составляющих системы предоставления мер социальной поддержки является поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), которая направлена на сокращение численности детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ульяновской области, а также увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот, проживающих на территории Ульяновской области.
Еще одной проблемой является проблема повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), повышения уровня доступности и качества реабилитационных услуг, преодоления социальной разобщенности. Для решения указанной проблемы реализуется комплекс мероприятий государственной программы.
С 2019 года Ульяновская область принимает участие в реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - государственная программа Российской Федерации "Доступная среда").
Комплексная реабилитация (абилитация) инвалидов в Ульяновской области осуществляется во взаимодействии исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - исполнительные органы), уполномоченных в сферах социальной защиты, здравоохранения, образования, спорта, культуры, труда и занятости, с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - муниципальные образования, органы местного самоуправления соответственно), а также некоммерческих организаций, предоставляющих услуги по реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
В целях повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Ульяновской области также разработаны мероприятия в рамках государственной программы.
Особым спросом у населения сегодня пользуются услуги временного размещения граждан, обеспечения медико-социального ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как в стационарной форме, так и на дому. Особенно это касается одиноко проживающих граждан пожилого возраста, поскольку те, кто осуществляет за ними уход, нуждаются в отдыхе и решении личных проблем.
На современном этапе развития общества социальное обслуживание нацелено на обеспечение населения необходимыми социальными услугами должного качества, создающими условия для развития человеческого капитала, изменяющими или сохраняющими социальное положение социальных коллективов, общностей, социально-профессиональных, социально-демографических групп населения, его слоев, личности.
Еще одной из проблем является износ материально-технической базы организаций социального обслуживания. Реализация программно-целевого подхода позволяет комплексно решать проблемы материально-технического обеспечения подведомственных организаций, а также повышать эффективность деятельности указанных организаций.
При реализации государственной программы для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, экономические и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг вследствие причин экономического характера;
ухудшение экономического состояния Ульяновской области;
изменение федерального и регионального законодательства, в том числе регламентирующего условия предоставления государственных социальных услуг, критерии и показания предоставления государственной поддержки;
растущий уровень материального износа объектов социальной защиты населения, который не покрывается существующим уровнем капитальных ремонтов и нового строительства и может существенным образом повлиять на доступность организаций и услуг, отвечающих современных технологиям и стандартам;
недостаточность финансовых ресурсов для модернизации системы социального обслуживания;
усиление дефицита кадрового обеспечения, особенно в сельской местности, в связи с изменениями в оплате труда и оттоком специалистов с педагогическим и медицинским образованием в профильные отрасли;
медленное и фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах;
отсутствие единого подхода, соблюдающего принципы универсального дизайна, к формированию среды жизнедеятельности с точки зрения доступности для инвалидов, что негативно влияет на доступность организаций и услуг в целом.
В целях снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировки в случае необходимости.
Для минимизации рисков при реализации государственной программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:
выявление наиболее сложных мероприятий государственной программы;
оценку рисков;
анализ и распределение по приоритетам мероприятий государственной программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
разработку дополнительных мероприятий, направленных на минимизацию рисков;
определение эффективности применения системы управления рисками.
Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан, в результате - в значительной степени улучшить качество жизни населения Ульяновской области, в максимальной степени использовать бюджетные средства на достижение запланированных результатов.
Государственная программа является продолжением проводимых мероприятий по улучшению качества жизни и достижению социально-экономического благополучия населения Ульяновской области, реализуемых в рамках государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/408-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы".

2. Организация управления реализацией
государственной программы

Организация управления реализацией государственной программы осуществляется государственным заказчиком - органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социального обслуживания и социальной защиты, в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации, утвержденными постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 N 460-П "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации".
Соисполнители государственной программы по запросу органа исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания и социальной защиты, ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы для подготовки сводного отчета.
Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 1 к государственной программе.
Система мероприятий государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Сведения о соответствии реализуемых основных мероприятий государственной программы целям и задачам стратегии социально-экономического развития Ульяновской области представлены в приложении N 2.1 к государственной программе.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П)
Перечень проектов, реализуемых в составе государственной программы, отражается в приложении N 2.2 к государственной программе.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П)
Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлен в приложении N 3 к государственной программе.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/624-П.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи на территории Ульяновской области.
Правила предоставления и распределения указанных субсидий установлены приложением N 5 к государственной программе.
Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования государственной программы осуществляется в соответствии с приложением N 6 к государственной программе.




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru