Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/569-П (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области"

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/569-П (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области"

15.05.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2019 г. N 26/569-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/681-П, от 30.03.2020 N 7/148-П, от 27.04.2020 N 9/213-П,
от 11.06.2020 N 12/296-П, от 24.07.2020 N 16/404-П,
от 10.09.2020 N 19/515-П, от 24.09.2020 N 20/545-П,
от 12.11.2020 N 23/639-П, от 19.11.2020 N 24/655-П,
от 10.12.2020 N 25/722-П, от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П)

Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН





Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 14 ноября 2019 г. N 26/569-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/681-П, от 30.03.2020 N 7/148-П, от 27.04.2020 N 9/213-П,
от 11.06.2020 N 12/296-П, от 24.07.2020 N 16/404-П,
от 10.09.2020 N 19/515-П, от 24.09.2020 N 20/545-П,
от 12.11.2020 N 23/639-П, от 19.11.2020 N 24/655-П,
от 10.12.2020 N 25/722-П, от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П)

Паспорт
государственной программы

Наименование государственной программы
-
государственная программа "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" (далее - государственная программа).
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)
-
Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство).
Соисполнители государственной программы
-
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.
Подпрограммы государственной программы
-
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области".
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы
-
региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
региональный проект "Старшее поколение";
региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";
региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";
региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами".
Цели и задачи государственной программы
-
цель:
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню и структуре заболеваемости и потребностям населения Ульяновской области, передовым достижениям медицинской науки;
задачи:
развитие первичной медико-санитарной помощи, внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене и совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями;
обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи, повышение качества и доступности медицинской помощи детям;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных (в том числе детей), включая развитие профилактической направленности педиатрической службы;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
внедрение медицинских информационных систем, подключенных к подсистемам ЕГИСЗ, в государственных медицинских организациях, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
обеспечение выполнения государственными медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы и координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 13.05.2021 N 7/170-П)
Целевые индикаторы государственной программы
-
доля граждан, прошедших профилактические осмотры и (или) диспансеризацию в общем числе населения;
количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами;
количество построенных зданий для размещения ФП, ФАП и ВА;
смертность от ишемической болезни сердца;
охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;
доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет в общем количестве посещений детьми детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций;
количество построенных (реконструированных) детских больниц (корпусов);
охват населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза;
охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения;
доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте;
уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи;
число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей;
доля обследованных новорожденных при проведении аудиологического (неонатального) скрининга в общем числе новорожденных;
обеспеченность льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по предъявленным в аптечную организацию рецептам;
доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), в общем числе выявленных злокачественных новообразований;
объем ВМП, оказанной с учетом субсидии из средств федерального бюджета на ВМП, не включенную в базовую программу ОМС;
количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение;
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;
доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно;
доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период;
количество услуг экстракорпорального оплодотворения, оказанных семейным парам, страдающим бесплодием;
укомплектованность медицинских организаций врачами, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях);
укомплектованность медицинских организаций средним медицинским персоналом, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях);
доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты;
степень выполнения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 13.05.2021 N 7/170-П)
Сроки и этапы реализации государственной программы
-
2020 - 2025 годы (этапы не выделяются).
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 68091248,42 тыс. рублей, из них:
58462957,72 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 10993124,80 тыс. рублей;
в 2021 году - 10932741,12 тыс. рублей;
в 2022 году - 9853623,10 тыс. рублей;
в 2023 году - 9936898,10 тыс. рублей;
в 2024 году - 8367535,30 тыс. рублей;
в 2025 году - 8379035,30 тыс. рублей;
9628290,70 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 3381598,80 тыс. рублей;
в 2021 году - 1812526,30 тыс. рублей;
в 2022 году - 2162847,10 тыс. рублей;
в 2023 году - 2271243,90 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 74,60 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/639-П (ред. 10.12.2020), от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 6344439,66 тыс. рублей, из них:
1446571,46 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 323373,19 тыс. рублей;
в 2021 году - 94394,17 тыс. рублей;
в 2022 году - 279570,30 тыс. рублей;
в 2023 году - 696933,80 тыс. рублей;
в 2024 году - 25400,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 26900,00 тыс. рублей;
4897868,20 тыс. рублей - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 1448941,70 тыс. рублей;
в 2021 году - 767544,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 1287143,80 тыс. рублей;
в 2023 году - 1394238,70 тыс. рублей;
в том числе:
1) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" составляет 404798,59 тыс. рублей, из них:
135754,39 - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 74070,89 тыс. рублей;
в 2021 году - 14275,10 тыс. рублей;
в 2022 году - 22257,90 тыс. рублей;
в 2023 году - 25150,50 тыс. рублей;
269044,20 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях создания и замены зданий для размещения ФП, ФАП и ВА для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек и на оснащение государственных медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек, а также закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, в том числе по годам:
в 2020 году - 225872,60 тыс. рублей;
в 2021 году - 580,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 22742,10 тыс. рублей;
в 2023 году - 19849,50 тыс. рублей;
2) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" составляет 1035251,24 тыс. рублей, из них:
45005,24 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 33839,30 тыс. рублей;
в 2021 году - 3827,54 тыс. рублей;
в 2022 году - 3669,20 тыс. рублей;
в 2023 году - 3669,20 тыс. рублей;
990246,00 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений и обеспечение граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в том числе по годам:
в 2020 году - 247726,90 тыс. рублей;
в 2021 году - 233223,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 294919,30 тыс. рублей;
в 2023 году - 214376,80 тыс. рублей;
3) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Старшее поколение" составляет 294,10 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, в том числе по годам:
в 2020 году - 258,70 тыс. рублей;
в 2021 году - 11,80 тыс. рублей;
в 2022 году - 11,80 тыс. рублей;
в 2023 году - 11,80 тыс. рублей;
4) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" составляет 2869496,20 тыс. рублей, из них:
934867,60 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 94633,60 тыс. рублей;
в 2021 году - 16470,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 204540,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 619224,00 тыс. рублей;
1934628,60 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий государственной программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций и на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", в том числе по годам:
в 2020 году - 91628,60 тыс. рублей;
в 2022 году - 750000,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 1093000,00 тыс. рублей;
5) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" составляет 877166,50 тыс. рублей, из них:
53221,40 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2020 году;
823945,10 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на переоснащение государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в том числе по годам:
в 2020 году - 411615,90 тыс. рублей;
в 2021 году - 164436,50 тыс. рублей;
в 2022 году - 196736,60 тыс. рублей;
в 2023 году - 51156,10 тыс. рублей;
6) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" составляет 906918,03 тыс. рублей, из них:
27207,83 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 14593,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 11421,53 тыс. рублей;
в 2022 году - 703,20 тыс. рублей;
в 2023 году - 490,10 тыс. рублей;
879710,20 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", в том числе по годам:
в 2020 году - 471839,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 369292,70 тыс. рублей;
в 2022 году - 22734,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 15844,50 тыс. рублей;
7) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами" за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 250515,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 53015,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 48400,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 48400,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 48400,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 25400,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 26900,00 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/639-П (ред. 10.12.2020), от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте;
снижение уровня смертности от болезней системы кровообращения;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом "активный туберкулез", зарегистрированным впервые в жизни;
снижение уровня смертности от туберкулеза;
сохранение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;
увеличение и сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;
сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция;
сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека;
увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи;
увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ;
увеличение доли обследованных женщин, которым установлен диагноз "привычное невынашивание беременности", а также беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику в целях выявления врожденной и наследственной патологий, в общем числе беременных женщин;
снижение уровня младенческой смертности;
снижение уровня детской смертности (в возрасте 0 - 4 года);
снижение уровня смертности детей в возрасте 0 - 17 лет;
уменьшение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в общем числе рецептов;
увеличение доли лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, состоящих под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года в общем числе лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания;
увеличение доли лиц, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в общем числе лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания и состоящих под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года;
увеличение количества вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации;


снижение уровня смертности от новообразований (в том числе злокачественных);
сохранение доли лиц, получивших ВМП, в общем числе лиц, направленных на оказание ВМП, на территории Ульяновской области;
увеличение и сохранение доли детей, у которых достигнут выраженный оздоровительный эффект;
доля случаев оказания медицинской помощи, по которым представлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период;
сохранение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;
увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций";
сохранение числа дней занятости (работы) койки в году;
сохранение средней длительности лечения больного в стационарных условиях;
увеличение объема экспорта медицинских услуг;
увеличение доли медицинских работников, имеющих свидетельство об аккредитации специалиста, в общем числе медицинских работников;
увеличение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения;
увеличение числа специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области;
сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области;
сохранение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области;
снижение и сохранение удельного расхода электрической энергии на снабжение ГУЗ (в расчете на 1 кв. м общей площади);
снижение и сохранение удельного расхода тепловой энергии на снабжение ГУЗ (в расчете на 1 кв. м общей площади);
снижение и сохранение удельного расхода холодной воды на снабжение ГУЗ (в расчете на 1 человека);
снижение и сохранение удельного расхода горячей воды на снабжение ГУЗ (в расчете на 1 человека);
сохранение удельного расхода природного газа на снабжение ГУЗ (в расчете на 1 человека)
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 13.05.2021 N 7/170-П)

1. Введение

Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на устойчивое развитие здравоохранения в Ульяновской области, определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Ульяновской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Государственная программа разработана для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Ульяновской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.
Индикатором демографической ситуации в стране, качества жизни и здоровья населения является показатель ожидаемой продолжительности жизни. Система здравоохранения непосредственно влияет на данный показатель, поскольку применение передовых технологий диагностики и лечения при высоком уровне оснащенности современной медицинской аппаратурой обеспечивает возможность улучшить качество и увеличить продолжительность жизни населения. Мероприятия в сфере развития здравоохранения замедляют темпы естественной убыли населения в связи с увеличением рождаемости, стабилизацией и снижением смертности.
Несмотря на достигнутые в течение последних нескольких лет успехи по улучшению состояния здоровья населения и повышению качества и доступности медицинской помощи, в Ульяновской области имеется ряд проблем в сфере здравоохранения, свидетельствующих о необходимости дальнейшей работы по ее совершенствованию. Это и низкая эффективность всей системы здравоохранения, и нехватка кадров, в том числе средних медицинских работников, и значительный износ, в том числе и физический износ, всей материально-технической базы государственных медицинских организаций, и высокая загруженность коечного фонда. Развитие отрасли здравоохранения также сдерживает недостаточное внедрение инновационных технологий, в том числе в части выявления заболеваний на ранних стадиях.
Развитие системы здравоохранения в Ульяновской области требует комплексного системного подхода. Поставленные задачи должны решаться путем планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников финансирования.
Для этого требуется проведение соответствующих мероприятий в системе здравоохранения, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи и снижение смертности, и выбор приоритетных направлений оказания медицинской помощи населению региона.
При решении проблем отрасли могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий государственной программы.
Риском может быть также неисполнение в полном объеме расходных обязательств, предусмотренных государственной программой, повышающее вероятность влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий государственной программы, а также на их соответствие установленным цели и задачам.
Недостаточное ресурсное обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, может привести к выполнению намеченных мероприятий не в полном объеме, снижению эффективности использования бюджетных средств.
В целях ограничения указанных рисков необходима организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, проведение обобщенного анализа полученных данных, своевременная корректировка мероприятий, перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение ее реализации в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач, что в целом позволит обеспечить достижение поставленной цели.
Для создания условий устойчивого развития системы здравоохранения необходимо планомерно реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приуроченных к определенным срокам. При этом должен быть задействован широкий круг основных исполнителей. Для координации и согласования их действий необходимо использовать программный метод.
Решение проблемы без применения программных методов не позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.

2. Организация управления реализацией
государственной программы

Организация управления реализацией государственной программы осуществляется Министерством.
Министерство несет ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной программы.
Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 1 к государственной программе.
Система мероприятий государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" представлена в приложении N 2 к государственной программе.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг на территории Ульяновской области создаются условия для реализации инвестиционного проекта, предусматривающего заключение концессионного соглашения о строительстве и вводе в эксплуатацию современного многофункционального лечебно-диагностического корпуса ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи им. Е.М. Чучкалова" в городе Ульяновске. Реализация инвестиционного проекта в рамках государственно-частного партнерства осуществляется без использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 N 19/515-П)
Для повышения эффективности работы государственных медицинских организаций на территории Ульяновской области предоставляются субсидии Автономной некоммерческой организации "Агентство здорового и социального питания" в целях финансового обеспечения ее затрат в связи с осуществлением деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 19.11.2020 N 24/655-П)
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлены в приложении N 6 к государственной программе.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/639-П)

Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы
Ульяновской области "Развитие здравоохранения
в Ульяновской области"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
-
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" (далее - подпрограмма).
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы
-
не предусмотрены.
Государственный заказчик подпрограммы (государственный заказчик - координатор подпрограммы)
-
Министерство.
Соисполнители подпрограммы
-
не предусмотрены.
Цели и задачи подпрограммы
-
цель:
обеспечение эффективной реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья, направленной на повышение эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области.
Задача:
обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы и координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством.
Целевые индикаторы подпрограммы
-
степень выполнения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2020 - 2025 годы (этапы не выделяются).
Ресурсное обеспечение подпрограммы
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы составляет 19969325,04 тыс. рублей, из них:
18854822,64 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 4138654,85 тыс. рублей;
в 2021 году - 3825417,31 тыс. рублей;
в 2022 году - 3055783,40 тыс. рублей;
в 2023 году - 2672927,28 тыс. рублей;
в 2024 году - 2581019,90 тыс. рублей;
в 2025 году - 2581019,90 тыс. рублей;
1114502,40 тыс. рублей - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам:
в 2020 году - 1110294,20 тыс. рублей;
в 2021 году - 1386,40 тыс. рублей;
в 2022 году - 1443,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 1378,80 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,00 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/639-П (ред. 10.12.2020), от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы
-
не предусмотрено.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru