Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/571-П (ред. от 10.03.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области"

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/571-П (ред. от 10.03.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области"

20.03.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2019 г. N 26/571-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/683-П, от 06.03.2020 N 5/97-П, от 27.04.2020 N 9/217-П,
от 24.07.2020 N 16/408-П, от 10.09.2020 N 19/513-П,
от 24.09.2020 N 20/559-П, от 12.11.2020 N 23/643-П (ред. 10.12.2020),
от 19.11.2020 N 24/658-П, от 10.12.2020 N 25/723-П, от 10.03.2021 N 3/60-П)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН





Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 14 ноября 2019 г. N 26/571-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И СОХРАНЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/683-П, от 06.03.2020 N 5/97-П, от 27.04.2020 N 9/217-П,
от 24.07.2020 N 16/408-П, от 10.09.2020 N 19/513-П,
от 24.09.2020 N 20/559-П, от 12.11.2020 N 23/643-П (ред. 10.12.2020),
от 19.11.2020 N 24/658-П, от 10.12.2020 N 25/723-П, от 10.03.2021 N 3/60-П)

ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы
-
государственная программа Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" (далее - государственная программа).
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)
-
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство).
Соисполнители государственной программы
-
Правительство Ульяновской области;
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области;
Областное государственное казенное учреждение "Агентство по туризму Ульяновской области".
Подпрограммы государственной программы
-
"Обеспечение реализации государственной программы".
Проекты, реализуемые в составе государственной программы
-
региональный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры в Ульяновской области" (краткое наименование проекта "Культурная среда");
региональный проект "Создание условий для реализации творческого потенциала нации в Ульяновской области" (краткое наименование проекта "Творческие люди");
региональный проект "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры в Ульяновской области" (краткое наименование проекта "Цифровая культура").
Цели и задачи государственной программы
-
цели:
создание условий для эффективной реализации государственной культурной политики на территории Ульяновской области;
сохранение объектов культурного наследия Ульяновской области;
создание условий для эффективного развития сферы туризма в Ульяновской области с увеличением вклада отрасли в валовой внутренний продукт Ульяновской области.
Задачи:
обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области (далее - объекты культурного наследия);
комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры, продвижение туристского продукта на всероссийском и международном уровнях, стимулирование предпринимательских и общественных инициатив в сфере развития туризма в Ульяновской области.
Целевые индикаторы государственной программы
-
количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия, направленные на модернизацию материально-технической базы, единиц;
количество учреждений культуры, внедривших в практику деятельности инновационные информационные технологии, единиц;
количество экспозиций, созданных (обновленных) в областных государственных музеях, единиц;
количество открытых в муниципальных образованиях Ульяновской области творческих (креативных) пространств "Третье место", единиц;
количество проектов, на реализацию которых предоставлены субсидии из областного бюджета Ульяновской области, единиц;
количество учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности закрепленных за ними объектов (территорий), единиц;
доля объектов культурного наследия регионального значения, границы территорий которых установлены как границы территорий объектов градостроительной деятельности особого регулирования, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения, процентов;
доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых организована установка информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения, процентов;
количество межрегиональных и международных выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция о туристском потенциале Ульяновской области, единиц;
количество проведенных рекламных туров и пресс-туров для представителей российских и международных организаций в сфере туризма, туроператоров, иностранных делегаций по Ульяновской области, единиц;
количество организованных межрегиональных и международных мероприятий (совещаний, семинаров, круглых столов и других обучающих мероприятий) и количество межрегиональных и международных мероприятий по вопросам развития туризма, в которых приняли участие представители туристской индустрии Ульяновской области, единиц;
количество реализованных инвестиционных туристских проектов в муниципальных районах (городских округах) Ульяновской области, единиц;
число специалистов, работающих в учреждениях культуры, которым предоставлены меры социальной поддержки, человек;
среднегодовое число студентов, получающих среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальностям в области музыкального искусства, человек;
увеличение количества посещений культурных мероприятий (нарастающим итогом по сравнению со значением этого целевого индикатора в 2019 году), процентов;
число документов, принятых на государственное хранение государственными архивами Ульяновской области, тыс. единиц хранения;
доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников указанных организаций, процентов;
увеличение числа обучающихся в государственном автономном учреждении дополнительного образования "Губернаторская школа искусств для одаренных детей" по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в сфере искусств (нарастающим итогом относительно базового значения), процентов;
число волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом относительно базового значения), человек;
количество лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ульяновской области, которым оказана государственная поддержка (нарастающим итогом), единиц;
число лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ульяновской области, которым оказана государственная поддержка (нарастающим итогом), человек.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/97-П, от 10.09.2020 N 19/513-П, от 12.11.2020 N 23/643-П, от 10.03.2021 N 3/60-П)
Сроки и этапы реализации государственной программы
-
2020 - 2024 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020 - 2024 годах составит 9518692,53196 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 2323319,93196 тыс. рублей;
в 2021 году - 2641588,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 1573376,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 1655499,3 тыс. рублей;
в 2024 году - 1324908,0 тыс. рублей;
из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 7104827,53196 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 1350000,93196 тыс. рублей;
в 2021 году - 1780102,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 1324908,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 1324908,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1324908,0 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 2413865,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 973319,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 861485,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 248468,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 330591,3 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/643-П (ред. 10.12.2020), от 10.03.2021 N 3/60-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2020 - 2024 годах составит 1345856,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 137809,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 308086,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 355435,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 522654,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 21870,0 тыс. рублей;
из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 609326,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 31800,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 193874,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 138557,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 223223,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 21870,0 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 736530,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 106009,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 114211,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 216878,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 299430,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/643-П (ред. 10.12.2020), от 10.03.2021 N 3/60-П)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
увеличение доли зданий государственных и муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем числе зданий государственных и муниципальных учреждений культуры;
увеличение обеспеченности населения Ульяновской области учреждениями культуры (государственными и муниципальными), архивами, образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, в расчете на 100 тыс. населения;
увеличение доли работников учреждений культуры с высшим и средним профильными образованиями;
количество специалистов учреждений культуры, прошедших курсы повышения квалификации;
увеличение объема привлеченных средств из федерального бюджета в расчете на 1 рубль средств областного бюджета Ульяновской области;
увеличение доли объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по государственной охране, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения;
увеличение численности граждан Российской Федерации, посетивших Ульяновскую область;
увеличение численности иностранных граждан, посетивших Ульяновскую область;
увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на территории Ульяновской области;
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Ульяновской области, качеством условий оказания учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
сохранение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в целом по экономике региона.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 N 19/513-П, от 12.11.2020 N 23/643-П)

1. Введение

В настоящее время в Ульяновской области нерешенными остаются следующие проблемы.
В сфере культуры и искусства:
инфраструктурные (износ материальной базы, отсутствие современных технологий, нахождение объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии);
идеологические (разобщенность творческих союзов и иных общественных объединений творческой направленности, недостаточное количество гастролей, невысокий уровень грантовой поддержки в сфере культуры и другие).
Важным в решении данных проблем является увеличение объема финансового обеспечения деятельности учреждений культуры путем использования финансовых инструментов государственного регулирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами культурной политики, а также поиск новых, креативных стратегий выживания, таких как, существенное увеличение доли внебюджетных инвестиций в совокупных расходах на культуру, в том числе посредством государственно-частного партнерства, а также стимулирование благотворительной деятельности, меценатства и иных альтернативных механизмов финансирования культуры.
На решение инфраструктурной проблемы направлена реализация в составе государственной программы следующих региональных проектов:
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 N 16/408-П)
"Культурная среда" (проект направлен на повышение качества жизни граждан в результате модернизации объектов инфраструктуры культуры, включая реновацию зданий учреждений культуры, начиная от зданий, имеющих национальное и общемировое значение, и заканчивая зданиями учреждений культуры, не имеющими такого значения, в том числе, расположенными в сельской местности. Все эти объекты формируют культурное пространство нашей страны);
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 N 16/408-П)
"Цифровая культура" (реализация проекта обеспечит поэтапное внедрение цифровых технологий в культурное пространство Ульяновской области).
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 N 16/408-П)
Кроме того, решение указанной проблемы возможно посредством реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере культуры. В частности, стоит отметить проект, реализуемый на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве - приоритетный инвестиционный проект муниципального образования "город Ульяновск" по созданию современной киностудии в городе Ульяновске, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ВолгаКиноЛокейшн" (Ленинский район, земельный участок, примыкающий к земельному участку по спуску Степана Разина, д. 16), с использованием которой будет осуществляться деятельность, связанная с оказанием услуг по созданию художественных и документальных фильмов.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 N 16/408-П)
Проблемы идеологического характера решаются путем реализации ценностно-ориентированной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей и стимулирование создания институтов развития в сфере культуры.
По всем видам учреждений культуры наблюдается устаревание кадрового состава сферы культуры и искусства в целом. Кроме проблемы старения кадров пристального внимания заслуживает необходимость повышения их квалификации. Современное развитие культуры требует от работников отрасли культуры способностей к быстрой и динамичной переориентации сфер деятельности, освоению новых направлений в творчестве и обеспечении досуга населения.
В целях решения кадровой проблемы в составе государственной программы реализуется региональный проект "Творческие люди" (проект направлен на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи, на развитие и поддержку молодых работников отрасли "Культура". Задачей проекта также является обеспечение равных условий доступности для жителей Ульяновской области лучших образцов музыкального, театрального, хореографического и изобразительного искусства, народного творчества).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 N 16/408-П)
В сфере развития туризма:
отставание уровня развития туристской инфраструктуры от темпов роста туристского интереса к территории;
отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
недостаточно интенсивное продвижение Ульяновской области как привлекательного направления для туристов;
отсутствие хорошо узнаваемых за пределами Ульяновской области (в том числе за рубежом) региональных туристских брендов;
средний уровень благоустройства территорий муниципальных образований и городских округов, низкий уровень развития туристской инфраструктуры;
неэффективная информационная поддержка туристских проектов Ульяновской области, как на федеральном, так и на международном уровнях.
В целях повышения эффективности работы туристской отрасли региона планируется провести работу по улучшению качества областного турпродукта, развивая уже имеющийся потенциал и находя новые точки роста. Преимущества Ульяновской области с точки зрения туристской привлекательности должны заключаться не столько в большом количестве объектов туристской привлекательности (локальных брендов), сколько в правильном использовании набора инструментов по продвижению регионального турпродукта, в том числе на международном уровне, работе по реновации существующих и созданию новых инфраструктурных туристских объектов.
В сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия:
необходимость выполнения задачи по обеспечению информационными надписями и обозначениями всех объектов культурного наследия, которые не имеют собственника или собственники которых неизвестны, либо отказались от права собственности. Решение данной проблемы возможно путем постепенного повышения возможностей регионального органа охраны, в том числе посредством планового, поэтапного увеличения финансирования мероприятий по установке информационных надписей и обозначений;
необходимость разработки и утверждения единой зоны охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования "город Ульяновск". Задача с каждым годом становится все более актуальной, учитывая увеличение темпов строительства и роста городской экономики, с одной стороны, и естественным старением зданий - объектов культурного наследия, с другой. Задача может быть решена путем привлечения экспертов и профессионального сообщества, специалистов в области архитектуры, градостроительства, планировочной деятельности, более широкого подхода к финансированию работ по разработке проекта единой зоны охраны и экспертизе будущих проектных решений;
необходимость приведения в соответствие с классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", видов разрешенного использования земельных участков в нормативных актах, регулирующих градостроительную деятельность в пределах зон охраны объектов культурного наследия на территории города Ульяновска.
Решение указанных проблем планируется посредством активизации работы по повышению юридической техники принимаемых на уровне региона правовых актов в сфере охраны объектов культурного наследия, объединения усилий органов государственной власти и экспертов в области права.
Успешной реализации государственной программы могут помешать имеющиеся риски.
Финансовые риски связаны с недостаточным объемом бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры, а также отсутствием стабильного источника финансового обеспечения деятельности соответствующих некоммерческих организаций.
Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том числе с учетом достигнутых результатов ее реализации, определение мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для финансового обеспечения реализации государственной программы средств из внебюджетных источников.
Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений целевых индикаторов государственной программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы, ежегодный анализ результативности реализации государственной программы, повышение эффективности взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, а также своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает эффективность деятельности учреждений культуры и качество условий предоставления услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в целом по экономике региона, создания условий для привлечения высококвалифицированных работников и повышения квалификации имеющихся работников.
В рамках государственной программы предусмотрено применение инструментов государственного регулирования в виде освобождения подведомственных учреждений от уплаты налога на имущество организаций.
Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования государственной программы отражена в приложении N 5 к государственной программе.

2. Организация управления реализацией
государственной программы

Управление реализацией государственной программы и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области (далее также - государственный заказчик).
Порядок взаимодействия в процессе реализации государственной программы государственного заказчика и соисполнителей между собой определен постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 N 460-П "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации".
Государственной программой предусматривается предоставление следующих субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области (далее также - местные бюджеты):
1) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с проведением реконструкции, ремонта, реставрации зданий муниципальных учреждений культуры, в том числе подготовкой проектной и экспертной документации;
2) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных со строительством, выполнением проектно-изыскательских работ в целях строительства, приобретением (выкупом) зданий в целях размещения муниципальных учреждений культуры;
3) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с созданием модельных библиотек;
4) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с комплектованием книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, находящихся на территории Ульяновской области;
5) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с подключением общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и развитием библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
6) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с развитием парков и парковых зон;
7) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с предоставлением денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам;
8) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с приобретением музыкальных инструментов, специального оборудования и сценических постановочных средств для муниципальных учреждений культуры;
9) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оснащением оборудованием муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей;
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 N 19/513-П)
10) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с поддержкой творческой деятельности и техническим оснащением муниципальных театров и клубных формирований любительского театрального творчества, расположенных на территории Ульяновской области;
11) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с продвижением чтения и поддержкой книгоиздания на территории муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;
12) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по реформированию библиотечного дела на территории Ульяновской области;
13) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией деятельности сети творческих (креативных) пространств "Третье место";
14) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области мероприятий, посвященных Новому году и Рождеству;
15) субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств).
(п. 15 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/97-П)
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области предусмотрены приложениями N 6 - 6.14 к государственной программе.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/97-П)
Государственной программой предусмотрено предоставление единовременных компенсационных выплат на приобретение жилья руководителям любительских творческих коллективов, прибывших на работу в муниципальные учреждения культуры, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области. Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.
Государственной программой предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Ульяновской области деятельность в сфере туризма, направленную на развитие туристской инфраструктуры и продвижение туристского потенциала Ульяновской области, в целях финансового обеспечения части их затрат в связи с осуществлением данной деятельности.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Ульяновской области деятельность в сфере туризма, направленную на развитие туристской инфраструктуры и продвижение туристского потенциала Ульяновской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.
Государственной программой предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений) в следующих случаях:
предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Ульяновской области;
предоставление юридическим лицам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Ульяновской области;
предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий некоммерческим организациям, имеющим творческие коллективы с почетным статусом "Губернаторский";
предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим производство документальных, художественных и анимационных фильмов;
предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2020 N 16/408-П)
Правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы"

ПАСПОРТ
подпрограммы

Наименование подпрограммы
-
"Обеспечение реализации государственной программы" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.
Соисполнители подпрограммы
-
Правительство Ульяновской области.
Проекты, реализуемые в составе подпрограммы
-
не предусмотрены.
Цели и задачи подпрограммы
-
цель:
создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для сохранения, развития и распространения культуры, а также повышение качества условий оказания государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых областными государственными и муниципальными учреждениями культуры, областными государственными архивами, областными государственными и муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее - учреждения культуры).
Задача:
создание благоприятных условий для посещения гражданами учреждений культуры.
Целевые индикаторы подпрограммы
-
увеличение количества посещений культурных мероприятий (нарастающим итогом по сравнению со значением этого целевого индикатора в 2019 году), процентов;
число документов, принятых на государственное хранение государственными архивами Ульяновской области, тыс. единиц хранения;
доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников указанных организаций, процентов;
увеличение числа обучающихся в государственном автономном учреждении дополнительного образования "Губернаторская школа искусств для одаренных детей" по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в сфере искусств (нарастающим итогом относительно базового значения), процентов.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/97-П, от 10.09.2020 N 19/513-П, от 12.11.2020 N 23/643-П, от 10.03.2021 N 3/60-П)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2020 - 2024 годы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составит 4933110,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 1053379,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1233378,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 685043,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 757571,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 1203738,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/643-П (ред. 10.12.2020), от 10.03.2021 N 3/60-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы
-
не предусмотрены.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Ульяновской области, качеством условий оказания учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
сохранение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в целом по экономике региона.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 N 19/513-П)

1. Введение

Основными проблемами развития отрасли культуры в Ульяновской области являются:
слабое материально-техническое оснащение учреждений культуры, а также относительно большое количество помещений и зданий, занимаемых учреждениями культуры, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии. Укрепление материально-технической базы возможно при увеличении финансового обеспечения деятельности в сфере культуры;
низкая доступность услуг учреждений культуры для всех категорий и групп населения Ульяновской области, так как значительная часть населения Ульяновской области ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту в силу территориальной удаленности места жительства от исторического центра города Ульяновска, где сосредоточено большинство учреждений культуры, в решении данной проблемы требуется повышенное внимание со стороны государства;
снижение статуса и уровня профессионализма работников культуры. В настоящее время наблюдается снижение престижа профессии работника культуры, основным сдерживающим фактором развития реформирования отрасли является проблема профессиональной компетенции работников культуры. Развитие кадрового потенциала осуществляется путем создания развернутой системы повышения квалификации работников культуры посредством использования различных форм обучения (курсы, семинары, методические конференции, творческие лаборатории, мастер-классы).
Исходя из общей характеристики текущего состояния государственных учреждений культуры следует, что решение вышеуказанных задач возможно только путем использования программно-целевого метода, который позволит обеспечить больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.

2. Организация управления реализацией подпрограммы

Организация управления реализацией подпрограммы осуществляется Министерством в порядке, установленном для государственной программы.









ВКонтакт Одноклассники