Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/577-П (ред. от 14.04.2021) "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/577-П (ред. от 14.04.2021)"Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области"

23.04.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2019 г. N 26/577-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/690-П, от 06.03.2020 N 5/98-П, от 27.04.2020 N 9/202-П,
от 24.07.2020 N 16/395-П, от 24.09.2020 N 20/548-П,
от 12.11.2020 N 23/628-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/660-П,
от 10.12.2020 N 25/728-П, от 25.03.2021 N 4/92-П, от 14.04.2021 N 6/150-П)

Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН





Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 14 ноября 2019 г. N 26/577-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 12.12.2019 N 29/690-П, от 06.03.2020 N 5/98-П, от 27.04.2020 N 9/202-П,
от 24.07.2020 N 16/395-П, от 24.09.2020 N 20/548-П,
от 12.11.2020 N 23/628-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/660-П,
от 10.12.2020 N 25/728-П, от 25.03.2021 N 4/92-П, от 14.04.2021 N 6/150-П)

ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы
-
государственная программа Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области" (далее - государственная программа).
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик-координатор государственной программы)
-
Министерство транспорта Ульяновской области (далее - Министерство).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/628-П)
Соисполнители государственной программы
-
Министерство здравоохранения Ульяновской области;
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 24.09.2020 N 20/548-П)
Подпрограммы государственной программы
-
"Безопасные и качественные автомобильные дороги";
"Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта";
"Обеспечение реализации государственной программы".
Проекты, реализуемые в составе государственной программы
-
региональный проект "Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации";
региональный проект "Безопасность дорожного движения в Ульяновской области".
Цели и задачи государственной программы
-
цели:
обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
повышение безопасности дорожного движения;
повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания транспортной обеспеченности населения Ульяновской области;
совершенствование организации и управления реализацией государственной программы в сфере дорожного хозяйства и организации транспортного обслуживания воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Задачи:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
создание условий для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта;
организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом;
повышение эффективности деятельности в сферах дорожного хозяйства и транспортного обслуживания, осуществляемой подведомственными учреждениями.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/628-П)
Целевые индикаторы государственной программы
-
объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
доля дорожной сети Ульяновской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии;
доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ФВФ) на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года;
количество внедренных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом);
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) на 10 тысяч транспортных средств;
количество погибших в ДТП, человек на 100 тысяч населения;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 N 4/92-П;
доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем количестве автобусов организаций автомобильного транспорта, государственная регистрация которых в качестве юридических лиц осуществлена на территории Ульяновской области (далее - организации автомобильного транспорта);
частота осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом на внутренних и международных маршрутах;
число пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
количество маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
количество проведенных мероприятий внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений (единиц).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 N 4/92-П)
Сроки и этапы реализации государственной программы
-
2020 - 2024 годы, этапы не выделяются.
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 42398945,96899 тыс. рублей, из них:
38170745,69399 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 6198484,05399 тыс. рублей;
в 2021 году - 7086939,61 тыс. рублей;
в 2022 году - 8132591,82 тыс. рублей;
в 2023 году - 8230272,11 тыс. рублей;
в 2024 году - 8522458,1 тыс. рублей;
4228200,275 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области (далее - средства федерального бюджета), в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 2113261,275 тыс. рублей;
в 2021 году - 1731636,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 188222,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 195081,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/690-П, от 06.03.2020 N 5/98-П, от 27.04.2020 N 9/202-П, от 24.07.2020 N 16/395-П, от 24.09.2020 N 20/548-П, от 12.11.2020 N 23/628-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/660-П, от 10.12.2020 N 25/728-П, от 25.03.2021 N 4/92-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 19154078,28703 тыс. рублей, из них:
16682528,01203 тыс. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 2366832,88016 тыс. рублей;
в 2021 году - 3097712,68187 тыс. рублей;
в 2022 году - 3746816,89 тыс. рублей;
в 2023 году - 3733582,78 тыс. рублей;
в 2024 году - 3737582,78 тыс. рублей;
2471550,275 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 1401550,275 тыс. рублей;
в 2021 году - 830000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 120000,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/98-П, от 27.04.2020 N 9/202-П, от 24.07.2020 N 16/395-П, от 24.09.2020 N 20/548-П, от 12.11.2020 N 23/628-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/660-П, от 25.03.2021 N 4/92-П, от 14.04.2021 N 6/150-П)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
увеличение площади дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения;
приобретение организациями автомобильного транспорта автобусной техники;
увеличение численности перевезенных пассажиров организациями автомобильного транспорта;
уменьшение количества маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Ульяновской области;
сохранение количества маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
увеличение численности пассажиров, перевезенных воздушным транспортом по маршрутам внутренних региональных и международных перевозок;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Ульяновской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Ульяновской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате капитального и текущего ремонта указанных автомобильных дорог;
количество обновленных трамвайных вагонов и трамвайных машин организациями городского наземного электрического транспорта;
увеличение численности пассажиров, перевезенных по маршрутам внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, пункты отправления или назначения которых находятся в пределах территории Ульяновской области, субсидируемым из областного бюджета Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/628-П)

1. Введение

Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на устойчивое развитие транспортной системы Ульяновской области.
Развитие транспортной системы является необходимым условием для экономического роста Ульяновской области. Анализ отдельных аспектов несоответствий уровня развития транспортной системы потребностям социально-экономического развития региона показывает, что несоответствия не являются отдельными отраслевыми проблемами, а носят комплексный характер. Целесообразность решения этой проблемы определяется следующими факторами:
комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспортной отрасли и отрасли дорожного хозяйства;
высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государственных органов власти в их реализации;
возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства;
необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых не только позволит получить отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.
Реализация новой государственной программы сохраняет преемственность целей и задач предыдущей государственной программы, а также позволяет решать перечисленные проблемы посредством применения предлагаемых инструментов.
Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования государственной программы отражена в приложении N 5 к государственной программе.

2. Организация управления реализацией
государственной программы

Организация управления реализацией государственной программы осуществляется Министерством.
Министерство несет ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной программы.
Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 1 к государственной программе.
Система мероприятий государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы в Ульяновской области" представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлены в приложении N 4 к государственной программе.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/628-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/628-П.

Подпрограмма
"Безопасные и качественные автомобильные дороги"

ПАСПОРТ
подпрограммы

Наименование подпрограммы
-
"Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство.
Соисполнители подпрограммы
-
Министерство здравоохранения Ульяновской области;
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 24.09.2020 N 20/548-П)
Проекты, реализуемые в составе подпрограммы
-
региональный проект "Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации";
региональный проект "Безопасность дорожного движения в Ульяновской области".
Цели и задачи подпрограммы
-
цель: обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
повышение безопасности дорожного движения.
Задачи:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
создание условий для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Целевые индикаторы подпрограммы
-
объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
доля дорожной сети Ульяновской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии;
доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ФВФ) на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года;
количество внедренных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом);
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) на 10 тысяч транспортных средств;
количество погибших в ДТП, человек на 100 тысяч населения;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 N 4/92-П.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 N 4/92-П)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2020 - 2024 годы, этапы не выделяются.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы составляет 39728279,80918 тыс. рублей, из них:
35756729,53418 тыс. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 5647710,22418 тыс. рублей;
в 2021 году - 6515310,70 тыс. рублей;
в 2022 году - 7798115,81 тыс. рублей;
в 2023 году - 7895796,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 7899796,4 тыс. рублей;
3971550,275 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 2101550,275 тыс. рублей;
в 2021 году - 1630000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 120000,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/690-П, от 06.03.2020 N 5/98-П, от 27.04.2020 N 9/202-П, от 24.07.2020 N 16/395-П, от 24.09.2020 N 20/548-П, от 12.11.2020 N 23/628-П, от 25.03.2021 N 4/92-П)
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе подпрограммы, составляет 19154078,28703 тыс. рублей, из них:
16682528,01203 тыс. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 2366832,88016 тыс. рублей;
в 2021 году - 3097712,68187 тыс. рублей;
в 2022 году - 3746816,89 тыс. рублей;
в 2023 году - 3733582,78 тыс. рублей;
в 2024 году - 3737582,78 тыс. рублей;
2471550,275 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам реализации:
в 2020 году - 1401550,275 тыс. рублей;
в 2021 году - 830000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 120000,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/98-П, от 27.04.2020 N 9/202-П, от 24.07.2020 N 16/395-П, от 24.09.2020 N 20/548-П, от 12.11.2020 N 23/628-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/660-П, от 25.03.2021 N 4/92-П, от 14.04.2021 N 6/150-П)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
увеличение площади дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Ульяновской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Ульяновской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального и текущего ремонта указанных автомобильных дорог.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 5/98-П)

1. Введение

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы в Ульяновской области и Российской Федерации в целом. От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшения качества жизни населения.
Основной проблемой дорожного хозяйства Ульяновской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, вследствие чего:
1) часть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
2) в связи с вводом в эксплуатацию нового моста через реку Волгу, а также системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам всех грузовых автомобилей с массой свыше 12 т (система "Платон") существенно возросла интенсивность движения большегрузного транзитного автомобильного транспорта и соответственно нагрузку на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения;
3) до настоящего времени 236 сельских населенных пунктов Ульяновской области с общей численностью населения около 11 тыс. человек не имеют подъездов с твердым асфальтобетонным покрытием;
4) существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом транзитного движения по улично-дорожной сети в городских и сельских населенных пунктах, а также с низкой пропускной способностью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Кроме того, сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объем средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в областном бюджете Ульяновской области за последние годы был недостаточным.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ульяновской области.
Организация содержания, ремонта и капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в подпрограмму может привести к следующим негативным результатам:
к отсутствию единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
к отсутствию установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию системы дорожного хозяйства Ульяновской области и повышению его технического уровня.
Исходя из опыта субъектов Российской Федерации можно выделить два основных применяемых варианта решения проблемы развития системы дорожного хозяйства: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 5 - 7 лет.
Текущее планирование основано на деятельности по реализации годовых мероприятий, что не позволит определить приоритеты развития отрасли, а также долгосрочную стратегию развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области. Указанный вариант позволяет решать только текущие проблемы в ущерб достижению стратегических целей, стоящих перед отраслью дорожного хозяйства в Ульяновской области.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития отрасли дорожного хозяйства в рамках подпрограммы, что позволит использовать финансовые ресурсы с наибольшей эффективностью при четко определенных приоритетах развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области.

2. Организация управления реализацией подпрограммы

Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ее ходом (в том числе проведение оценки достижения значений целевых индикаторов подпрограммы) осуществляет Министерство.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее - муниципальные районы (городские округа) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домой и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населенных пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них (далее - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог), в том числе в связи с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/690-П)
Правила предоставления и распределения указанных субсидий установлены в приложении N 6 к государственной программе.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/690-П)
Субсидии из областного бюджета (дорожного фонда) Ульяновской области дорожно-строительным организациям, осуществляющим дорожную деятельность на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.
Предоставление Автономной некоммерческой организации "Центр организации дорожного движения" субсидий из областного бюджета Ульяновской области осуществляется в целях финансового обеспечения ее затрат в связи с осуществлением деятельности, направленной на внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроль за соблюдением Правил дорожного движения.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/690-П; в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.04.2020 N 9/202-П)

Подпрограмма
"Обеспечение населения Ульяновской области
качественными услугами пассажирского транспорт




ВКонтакт Одноклассники