Граждане получат персональные уведомления о мерах поддержки

Граждане получат персональные уведомления о мерах поддержки

23.09.2020

Минтрудом разработан порядок проактивного адресного информирования граждан о льготах и мерах поддержки. Это позволит гражданину получать актуальную информацию о полагающихся персонально ему выплатах (пособия на детей, по беременности и родам, пенсии для различных категорий, пособия неработающим гражданам) и льготах. Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков в ходе визита в РГСУ, где сегодня состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между вузом и Минтрудом России.

В декабре 2019 года необходимые изменения были внесены в Федеральный закон «О государственной социальной помощи».  Согласно действующему законодательству, такое персональное информирование можно организовывать через портал «Госуслуги», по бесплатному телефонному номеру и при личном посещении органов и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, и МФЦ.

Сейчас фактически получить информацию о доступных каждому конкретному гражданину мерах поддержки можно в МФЦ. Минтруд России предлагает задействовать еще два формата информирования, оговоренных в рамках закона: push-уведомление или смс сообщение для пользователей Госуслуг и персональные консультации по единому телефонному номеру или через чат-бот.

Персональное консультирование предлагается вести на базе Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Вопросы можно будет задать круглосуточно.

“Государством предусмотрено большое количество мер поддержки для различных жизненных ситуаций. К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о них. Современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи”, - пояснил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Планируется, что персональные уведомления о правах на меры социальной поддержки граждане по всей стране начнут получать до конца года, а получение консультации в Едином контакт-центре взаимодействия с гражданами станет возможным во втором полугодии 2021 года.

Например, маме с одним или несколькими детьми, зарегистрированной на портале “Госуслуг”, придет push-уведомление или смс сообщение о положенных мерах поддержки на ребенка или детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, пособии по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах на детей до 3 лет в рамках нацпроекта “Демография” и других мерах поддержки.

В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки, входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, учреждения медико-социальной экспертизы РФ и региональные органы социальной защиты.

Соответствующий проект постановления размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

https://mintrud.gov.ru/


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru