ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

28.06.2022

В Волгоградской области завершился региональный этап конкурса "Лучшая инклюзивная школа России – 2022". Статус лучшей образовательной организации инклюзивной направленности на региональном этапе IX всероссийского конкурса отстаивали детские сады и школы

В Волгоградской области завершился региональный этап конкурса "Лучшая инклюзивная школа России – 2022". Статус лучшей образовательной организации инклюзивной направленности на региональном этапе
IX всероссийского конкурса отстаивали детские сады и школы Волгограда, Волжского, Дубовского, Жирновского, Камышинского, Новоаннинского, Светлоярского и Среднеахтубинского районов. Победители определены в двух номинациях: "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад". Лидерами отбора стали детский сад № 359 Советского района города Волгограда и школа № 17 имени К. Нечаевой города Волжского.
Волгоградский детский сад № 359 посещают более 370 детей, из них
30 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Чтобы малыши развивались наравне со своими сверстниками и получали важнейшие навыки общения, педагоги разработали дополнительную программу "Нескучный сад". С детьми работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Большую поддержку оказывают родители – они помогают ребятам учить театральные тексты. Они также посещают семейный клуб "Добрая дорога детства".
В Волжской школе № 17 имени К. Нечаевой учится 1,8 тыс. человек,
из них 185 ребят с ОВЗ – учреждение является региональной стажировочной площадкой по организации специальных образовательных условий. Здесь создана безбарьерная среда: дети с особыми образовательными потребностями воспитываются и учатся вместе со своими сверстниками. Психолого-педагогическое сопровождение ведет профессиональная команда педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов.
Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих особенных детей, развитие инклюзивного образования, внедрение передовых эффективных практик – приоритет социальной сферы волгоградского региона. Особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры и совершенствованию условий для специалистов, работа ведется в рамках нацпроекта "Образование". Комплексный, системный подход позволил большему числу детей с ОВЗ обучаться в муниципальных школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания. Так, в 2019-2020 учебном году таких ребят в регионе насчитывалось 3610, в 2021-2022 – 4483 ребенка.


# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 0 0
Отправить