ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

25.04.2024

Таланты без границ: в ямальском городе Тарко-Сале успешно реализуется эстетического развития особых детей

В детской школе искусств имени Дунаевского города Тарко-Сале успешно реализуется программа эстетического развития для детей с ограничениями по здоровью «Особые таланты». Программа направлена на социализацию и творческую реабилитацию детей с инвалидностью

Полина Исакова играет на фортепиано вместе с сестрой Ульяной. Сейчас девочки готовятся к зональному конкурсу, который будет проходить в мае в райцентре. Юные пианистки занимаются по программе «Особые таланты» и с удовольствием посещают уроки.

Полина Исакова:
— Я люблю заниматься на инструментах, рисовать, танцевать и много чего люблю. Я вместе с сестрой играю на фортепиано.

Алёна Марихина, заведующая теоретическим отделением ДШИ им. Дунаевского:

— Срок реализации этой программы – три года. Дети занимаются второй год у нас. Если они захотят после окончания, то могут продолжить осваивать любой другой инструмент. В этом году мы планируем провести первый очно-заочный конкурс. Очно будет проходить 4 мая, заочно - 11 мая.

Занятия по предметам музыкальная терапия, рисование, ритмика и развитие речи проходят один раз в неделю. Начало и конец урока всегда чётко обозначаются педагогами. Особенным детям так легче включиться в рабочий ритм.

Игры на развитие музыкального слуха проводятся на каждом занятии. Для этого используются деревянные ложки, браслеты с бубенчиками, маракасы и бубны.

Занятия физкультурой с особенными детьми не только поддерживают их здоровье, но и развивают ловкость, выносливость и координацию движений. Комплекс упражнений продуман до мелочей.

Заключительное занятие для детей – это рисование. Оно направлено на эстетическое восприятие мира, влияет на развитие памяти, мышления и воображения. Родители, чьи дети посещают занятия, отмечают положительную динамику.

Анна Казанцева:

— У нас прогресс на лицо. Если мы приходили, и мы сидели уроки, родители с детьми вместе. Эти 20-30 минут мы высиживали с детками, потому что они не адаптированы были, не сепарированы от родителей. Сейчас уроки проводят преподаватели сами. Мы сидим за дверью, ожидаем своих деток. Я очень довольна результатом своего сына.

Илья Попов:

— Я сегодня танцевал и играл.

Андрей Мустафин:

— Я рисовал планету. И Алиса задумчиво говорила.
Создание условий, позволяющих детям с особыми потребностями получать качественное дополнительное образование – одна из задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Источник: https://purmedia.ru/novosti/v-tarko-sale-realizuetsya-programma-razvitiya-detey-osobye-talanty
# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 5 21
Отправить
27.04.2024 11:34Здорово! - +
27.04.2024 11:30Какие детки замечательные! - + 8
27.04.2024 11:31. - +
27.04.2024 11:29. - +
27.04.2024 11:29. - + 13