ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

30.09.2022

В Мурманской области состоялось открытие онлайн-университета по просвещению родителей и специалистов, воспитывающих детей с ментальными особенностями

28 сентября 2022 года в едином онлайн-пространстве собрались родители и специалисты - открывался онлайн-университет. Мероприятие проведено специалистами Социального центра - SOS  Мурманск в рамках проекта "Время выдыхать", поддержанного Благотворительным фондом "Абсолют-Помощь".

Просвещение призвано расширить представления родителей и специалистов в вопросах социокультурной адатации детей с метальными особенностями, показать возможности творческого самовыражения, различных социокультурных активностей, которые способствуют социализации детей и более успешной интеграции в общество.

Первое занятие помогло участникам увидеть разнообразие подходов к социализации детей с ментальными особенностями: прикоснулись к пониманию салютогенетического, нарративного подходов, концепции нормализации жизни людей с инвалидностью, напомнили о возможности компенсаторных механизмов, которые возникают на любое нарушение в развитии (искажение, задержку, недоразвитие и пр. клинические особенности).

Внимание слушателей еще раз было обращено на то, что своей речью, повествованием, своим языком, мы формируем ту реальность, в которой живем, насколько важно увидеть за любым нарушением, за любой особенностью (диагнозом) личность ребенка, опереться на сильные, опорные точки и развить их максимально.

Особое внимание было обращено на то, что существуют этические нормы, побуждающие специалистов и членов общества использовать социально-гуманистическую лексику при упоминании и назывании людей с особенностями развития (с ментальными особенностями). Например, в речи членов общества необходимо полностью исключить: психофобную лексику, устаревшие медицинские термины, инфантилизирующие слова, розвища, эвфемизмы. Существует равило, призванное обеспечить гуманизацию для людей с инвалидностью: "Сперва личность (человек), затем – указание на заболевание, клинически значимое отличие...", например, ребенок с РАС, человек с синдромом Дауна, а не даун, расик, аутист, человечнее - ребенок с аутизмом.



# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 0 0
Отправить