ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

08.02.2023

В городе Муравленко повышенное внимание уделяют созданию безбарьерных условий для детей особой заботы

Интервью с Алиной Халиковой, учителем-дефектологом и Натальей Курган, педагогом-психологом детского сада «Дельфин» г. Муравленко.
В Муравленко продолжается реализация государственной программы  «Доступная среда». Повышенное внимание уделяют созданию безбарьерных условий для детей особой заботы. В настоящее время четыре из 19 образовательных организаций в городе полностью доступны для всех категорий, в их числе детский сад «Дельфин».
    Сегодня здание дошкольного учреждения полностью адаптировано для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Здесь есть всё необходимое – от специальных устройств для передвижения маломобильных граждан до современной техники.
    Стол дефектолога со встроенной интерактивной панелью и специализированным программным обеспечением здесь появился недавно. Такие занятия развивают мелкую моторику, сенсорное и тактильное восприятие, речь, мышление, интеллект, фантазию и воображение. Полностью укомплектована и сенсорная комната.
    АЛИНА ХАЛИКОВА, учитель-дефектолог: «В начале учебного года мы обязательно проводим диагностику, а также в конце учебного года. Конечно, есть значительные улучшения, потому что это оборудование улучшает работу и центральной нервной системы, если мы говорим про сенсорную комнату, а то, что находится здесь, улучшает познавательное развитие, то есть, конечно, есть сдвиги».
    Детский сад посещают более трехсот детей, 45 из них имеют статус ОВ3, 6 –  инвалидность. Сейчас в учреждении функционируют 5 групп компенсирующей и 2 группы комбинированной направленности.
    Логопедические группы оснащены специализированным интерактивным оборудованием. Современные технологии дают специалистам большие возможности для коррекции и развития речи. Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые.
    – Вместе мы читаем, вместе мы играем, вместе мы друг другу помогаем.
    Большую роль в процессе коррекционно-развивающей деятельности играет тесное взаимодействие логопеда, дефектолога и психолога. Совместная работа стимулирует речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
    НАТАЛЬЯ КУРГАН, педагог-психолог: «Я работаю с разными категориями детей, это дети нормотипичные, а также детки с ОВЗ, у которых есть проблемы в речевом развитии, есть проблемы с функциями внимания, памяти, восприятия, мышления, и также часто страдает эмоционально-волевая сфера. Чтобы стабилизировать эмоциональное состояние этих детей, улучшить их познавательные процессы, часть занятий у нас проходит в этом кабинете».
    Вывески со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, сенсорный информационный терминал, навигационная система «Парус» для слабовидящих с браслетом-активатором и индукционная система «Исток» со встроенным плеером для слабослышащих. В учреждении есть всё необходимое для комфортного пребывания людей особой заботы. Согласно дорожной карте, к 2030 году полностью доступными станут 45 социальных объектов.

Ссылка:https://www.muravlenko24.ru/news/62122-detsad-delfin-dostupen-dlja-detej-osoboj-zaboty.html



# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 1 11
Отправить
09.02.2023 15:05Какой замечательный  детский сад! - + 11