ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

20.02.2024

Особый взгляд: в Майкопе студенты и кадеты познакомились с оснащением специальной библиотеки для слепых

Сотрудники Адыгейской республиканской специальной библиотеки для слепых провели для студентов Майкопского государственного технологического университета по специальности «Пожарная безопасность» и учащихся кадетского класса пожарно-спасательного профиля Образовательного центра № 10 Майкопского района мероприятие «Доступная библиотека: особый взгляд».

Будущие специалисты в области пожарной безопасности познакомились с оснащением библиотеки техническими средствами реабилитации по программе «Доступная среда»; узнали об истории создания библиотеки для слепых, об организации культурно-досуговых мероприятий, направленных на социальную реабилитацию и адаптацию людей с ограниченными возможностями; детально изучили форматы, доступные для чтения инвалидам по зрению; поговорили о системе рельефно-точечного письма по Брайлю. Каждый желающий смог испытать себя в этом виде письма при помощи специального прибора.

Вниманию участников экскурсии-библионавигатора были представлены комплекты оборудования для тифлокомментирования мероприятий и воспроизведения изданий краеведческой тематики с плоскопечатного варианта в форматы, доступные для чтения слепыми и слабовидящими пользователями, а также собственные издания библиотеки для маленьких слепых детей - тактильные и рукодельные книги. Студенты на ощупь попытались определить объёмные книжные иллюстрации и поделились своим впечатлением и эмоциями о необычных тактильных ощущениях.

В отделе современных информационных технологий обучающиеся познакомились с широким спектром адаптивных технических устройств, которые помогают читателям с проблемами зрения вести активный образ жизни: читать и слушать электронные книги, работать за компьютером, создавать и обрабатывать тексты, получать необходимую информацию в Интернете.





# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 0 0
Отправить