Юные волгоградцы осваивают профессии в новых "Доброшколах"
Более 360 воспитанников Котовской и Волжской школ-интернатов постигают азы первой профессии в "Доброшколах", открытых благодаря нацпроекту "Образование", — ребята учатся в швейных классах, мастерских по сельскому хозяйству, обслуживанию зданий.
Швейная мастерская Котовской школы-интерната оборудована швейными и вышивальными машинами, оверлоками, раскройным и демонстрационным столом, парогенераторами, утюгами, примерочными, напольными зеркалами, наглядно-демонстрационными материалами. Дети с особенностями здоровья учатся работать с тканью и профессиональной техникой, готовят первые коллекции — программа охватывает такие направления, как швейное дело, машинная вышивка, элементы декора
в интерьере, сувениры из ткани, мелкий ремонт одежды.
Пространство мастерских агропромышленного профиля оснащено садовым инструментом, парниками, фитолампами, мебелью. На профильных уроках ребята выращивают рассаду, ухаживают за комнатными растениями, погружаются в биологию. Занятия в мастерских формируют трудовые и бытовые навыки, помогают в адаптации и интеграции в социум.
Кроме того, в зонах коррекционно-развивающих занятий "Доброшкол" располагаются кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, кабинет адаптивной физической культуры. Специалисты проводят диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу с помощью эмоционального коммуникатора, арт-терапевтического комплекса с прозрачным мольбертом; дидактических пособий и обучающих игр для коррекции эмоций; профессионального логопедического комплекса АЛМА, тренажера "Зазеркалье", зеркала логопеда, комплекта бизибордов. Занятия способствуют развитию у ребенка моторных навыков, обогащению сенсорного опыта, пространственного мышления.
Всего по нацпроекту "Образование" материально-техническую базу обновили уже 13 коррекционных школ Волгоградской области. Приоритет региональной политики - совершенствование инфраструктуры, создание современных условий для обучения и воспитания юного поколения, развитие системы инклюзивного и специального образования. Большая роль отведена ранней профориентации, подготовке востребованных кадров и развитию в регионе движения "Абилимпикс".
# Теги