ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

17.12.2024

В ЯНАО активно развивается Служба ранней помощи детям

Запрос от родителей, который чаще всего слышат специалисты Службы ранней помощи - запуск речи у ребёнка.

В раннем детстве, с усложнением деятельности малыша и расширением доступных сфер деятельности, усложняется общение со взрослыми, и потребность в речи возрастает, что в свою очередь, стимулирует развитие активной речи, которая превращается в средство для общения. Речь начинает приобретать коммуникативную функцию, а в дальнейшем обобщающую, планирующую, регулирующую и знаковую.

В Центре социального обслуживания населения «Гармония» города Ноябрьска (ЯНАО) в Службе ранней помощи работают квалифицированные логопеды, которые еженедельно помогают удовлетворить частый запрос родителей по запуску речи их малыша. В своей работе, они применяют авторские разработки в рамках реализации программы ранней помощи детям от 0 до 3 лет «РОСТик» (Растим Особенных Самостоятельных Творческих и Коммуникабельных).

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы является нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, развитие тактильных ощущений, мимики, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, вызов положительного эмоционального отношения к занятиям, выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления. Работа с детьми строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Занятия проходят в игровой, увлекательной форме, что дает положительных отклик, как у детей, так и у их родителей. Так, в процессе целенаправленной, систематической работы с ребенком, удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.

В результате речь ребенка поднимается до уровня звукоподражаний, лепета и первых слов, обогащается активный словарь. Пассивный словарь увеличивается, малыш может выполнять простые инструкции, понимает слово, пользуется указательным жестом. Улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика, координация движений. Формируются представление о самом себе, о своем теле, навыки общения (умения устанавливать зрительный, эмоциональный, речевой контакт, быть понятым, ориентироваться в социальных ситуациях).


# Теги



ВКонтакт Одноклассники








Оставить комментарий 0 0
Отправить