ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Постановление Правительства РБ от 14.03.2014 N 107 (ред. от 12.07.2021) "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан"

Постановление Правительства РБ от 14.03.2014 N 107 (ред. от 12.07.2021) "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан"


 


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. N 107

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 22.05.2014 N 231,
от 03.09.2014 N 416, от 22.10.2014 N 515, от 05.03.2015 N 98,
от 21.04.2015 N 195, от 25.06.2015 N 321, от 22.09.2015 N 472,
от 13.11.2015 N 571, от 25.12.2015 N 656, от 15.08.2016 N 382,
от 27.01.2017 N 28, от 23.06.2017 N 306, от 26.12.2017 N 617,
от 26.03.2018 N 148, от 04.06.2018 N 305, от 27.09.2018 N 533,
от 27.12.2018 N 748, от 07.02.2019 N 35, от 01.04.2019 N 153,
от 24.05.2019 N 268, от 30.05.2019 N 280, от 26.06.2019 N 350,
от 30.07.2019 N 412, от 22.08.2019 N 460, от 30.08.2019 N 481,
от 11.10.2019 N 553, от 27.11.2019 N 620, от 25.12.2019 N 691,
от 03.03.2020 N 103, от 30.03.2020 N 166, от 26.06.2020 N 392,
от 07.09.2020 N 543, от 23.09.2020 N 582, от 14.12.2020 N 746,
от 16.12.2020 N 763, от 14.04.2021 N 162, от 12.07.2021 N 363)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" и в целях повышения уровня и качества жизни граждан, социально не защищенных категорий и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан" (далее - Программа).
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 04.06.2018 N 305, от 27.09.2018 N 533)
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Мухин В.В.) производить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 04.06.2018 N 305, от 27.09.2018 N 533)
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2012 N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2013 - 2017 годы и на период до 2020 года)";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2012 N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2013 - 2017 годы и на период до 2020 года)";
- пункт 14 постановления Правительства Республики Бурятия от 21.06.2013 N 319 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия                                                      И.ЕГОРОВ

Подпрограмма 2 "Доступная среда"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Доступная среда" (далее - подпрограмма)
Координатор подпрограммы
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.09.2018 N 533)
Ответственные исполнители, уполномоченные осуществлять реализацию и контроль проведения мероприятий подпрограммы
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия - в социальной сфере,
Министерство образования и науки Республики Бурятия - в сфере образования,
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия - в сфере физической культуры и спорта,
Министерство культуры Республики Бурятия - в сфере культуры,
Министерство здравоохранения Республики Бурятия - в сфере здравоохранения,
Республиканское агентство занятости населения - в сфере занятости,
органы местного самоуправления - в сфере транспорта (по согласованию),
общественные организации инвалидов (по согласованию)
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.09.2018 N 533)
Цель
Выполнение обязательств по социальной поддержке инвалидов, обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Республике Бурятия; развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Бурятия
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
Задачи
- обеспечение и реализация мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, обеспечение доступности и качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания;
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Бурятия;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Бурятия;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Бурятия;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Бурятия;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Республике Бурятия;
- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Республике Бурятия;
- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Республике Бурятия;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Бурятия;
- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Бурятия;
- организация сопровождаемого проживания инвалидов в Республике Бурятия
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
Целевые индикаторы подпрограммы
- удельный вес инвалидов, детей-инвалидов, получивших меры государственной социальной поддержки и социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общей их численности, %;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Бурятия, %;
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Бурятия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг, %;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Бурятия, %;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Бурятия, ед.;
- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Бурятия, %;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Бурятия, %;
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Бурятия, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), %;
- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Республики Бурятия, %;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Республики Бурятия, обратившихся по трудоустройству, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Республики Бурятия в отчетный период, %;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Республики Бурятия, %;
- доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Республики Бурятия, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Республики Бурятия, %;
- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Бурятия, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), %;
- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, %;
- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Бурятия, нуждающихся в получении таких услуг, %;
- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Республики Бурятия, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, %;
- доля семей Республики Бурятия, включенных в подпрограммы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, %;
- доля специалистов Республики Бурятия, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Республики Бурятия, %;
- выполнение индивидуальной программы сопровождаемого проживания;
- доля инвалидов, овладевших навыками и умениями, необходимыми для самостоятельного проживания с сопровождением в открытой социальной среде, %;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень сопровождаемого проживания, в общем количестве опрошенных инвалидов, охваченных сопровождаемым проживанием, %;
- число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, чел.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 14.04.2021 N 162)
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы и на период до 2023 года
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 27.12.2018 N 748, от 27.11.2019 N 620, от 14.04.2021 N 162)

Характеристика проблемы

Актуальность проблемы создания в Республике Бурятия доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Республике Бурятия проживает 78,6 тысячи инвалидов (8,0% от общей численности населения), детей-инвалидов - 5,6 тыс. чел. (7,6% от общей численности инвалидов). В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со значительными расстройствами здоровья.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.09.2018 N 533)
Из общего числа инвалидов 32% - инвалиды трудоспособного возраста, 4% - инвалиды по слуху, 3% - инвалиды по зрению, 0,2% - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках. Каждый четвертый житель республики, а также семьи, имеющие малолетних детей, относится к маломобильным группам населения.
Остается нерешенной и такая важная социальная проблема как устранение барьеров для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Результаты социологических исследований показали, что 80% граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 60% - при совершении покупок, 80% инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. Из 500 опрошенных инвалидов-колясочников 96% при выходе из подъезда дома полностью зависят от сторонних лиц.
Тенденции старения и инвалидизации населения обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей республики становится затрудненным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества. Так, например, инфраструктура действующих образовательных учреждений не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ.
Абзацы шестой - седьмой исключены. - Постановление Правительства РБ от 27.09.2018 N 533.
Одним из важных направлений Программы является совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в предоставлении инвалидам реабилитационных услуг.
В связи с активным развитием материально-технической базы республиканских лечебных учреждений в настоящее время инвалиды имеют возможность получить высокотехнологичные виды медицинских услуг. Однако остается большое количество населения, обращающееся в лечебные учреждения, расположенные в муниципальных образованиях республики, которые нуждаются в дооборудовании с учетом условий доступной среды.
Серьезную проблему для инвалидов и маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами. В целях продолжения мер по решению этой значимой проблемы в рамках реализации Программы планируется закупка автотранспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальных образованиях и городских округах.
Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень технических средств реабилитации, мероприятий и услуг, предоставляемых инвалидам.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни, поскольку государственные учреждения культуры Республики Бурятия недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Республики Бурятия комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета позволит не только снизить расходную часть республиканского бюджета, но и путем задействования ресурсной базы федерального уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на федеральном и региональном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов необходимо укреплять и расширять комплексные реабилитационные и абилитационные услуги в целях достижения инвалидами максимальной независимости.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
Наиболее существенной проблемой реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Бурятия, как и в целом в Российской Федерации, является длительный процесс восстановления способности инвалида к взаимодействию с социальной средой. Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Бурятия позволит эффективно развить комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов и детей-инвалидов с участием в их работе врачей, психологов и педагогов в Республике Бурятия.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должна охватывать медицинский, социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны. Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению и включению инвалидов в местное сообщество, быть доступными для инвалидов и находиться как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
В то же время в целях профилактики инвалидности необходимо формировать систему комплексной реабилитации, абилитации с учетом мероприятий для людей, еще не признанных инвалидами, но имеющих ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания, травмы, возраста, включая систему ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, а также систему раннего вмешательства для детей, перенесших тяжелые состояния перинатального периода либо тяжелые травмы.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
В республике создана система реабилитации, вместе с тем требуется организация комплексных реабилитационных мероприятий, в том числе осуществляемых в межведомственном порядке. Отсутствие таковых является основной проблемой для прохождения инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, комплексной реабилитации и абилитации. Создание для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, условий для прохождения реабилитации и абилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями с обществом.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
В соответствии с поставленными задачами по развитию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определен:
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
- комплекс целевых показателей (индикаторов), отражающий результаты деятельности по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Бурятия (таблица 2.2);
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
- перечень мероприятий (таблица 2.3);
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
- объем ресурсного обеспечения (таблица 2.4);
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)
- сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований (таблица 2.5).
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 27.11.2019 N 620)